Как повлиял COVID на пищевую промышленность?
10 января 2021
Как повлиял COVID на пищевую промышленность?
Всемирный вирус COVID-19 повлиял на каждый аспект жизни современного человека, не обойдястороной и пищевую промышленность.
Сейчас производства находятся в фазе самых непростых периодов. Министерство
промышленности и торговли охарактеризовало сложившуюся ситуацию, как форс-мажор. Если в
конце 2019 году аналитики прогнозировали повышения спроса на 2020 год, то теперь картина
кардинально поменялась.
Несмотря на это, пищевая промышленность продолжает работать, однако, принятые мер по
повышению санитарно-гигиенической безопасности привели к проблемам в складской и
транспортной логистики, ограничению отгрузок по существующим каналам сбыта и, как
следствие, уменьшение запланированных доходов.
Horeca
Сегмент Horeca — один из самых главных и крупных направлений в отрасли промышленностипродуктов питания. До пандемии этот сегмент быстро развивался, но введение режима
повышенной готовности вынудили эту сферу принять ограничительные меры по ее работе. В связи
с этим, во многих ресторанах и кафе образовался излишек запасов, который пришлось выбросить.
Потребительский спрос
Доходы населения значительно упали и в целях экономии они стали покупать, в первую очередь,товары первой необходимости. Многие граждане и вовсе потеряли работу, оставшись в жестких
рамках покупательской способности. Покупатель стал делать выбор в пользу продукции со
скидкой.
Частая смена потребительского поведения
Зачастую, производитель не успевает следить за изменяющимися тенденциями потребительскогоповедения. Отражение такого поведения можно заметить в покупательской корзине в разные
периоды пандемии. Если раньше покупатель уделял внимание привычным ему продуктам
питания, то теперь предпочитает покупать продукцию с большим сроком годности:
консервированная продукция, мука, масло.
Дополнительные санитарные меры
Дополнительные санитарные меры напрямую повлияли на объемы производства. Проверкатемпературы тела каждого сотрудника предприятия при входе в организацию, разделение
рабочих потоков на производственной линии и разобщение коллектива привели к потере
времени и рабочей силы.
Снижение количества госзакупок
Отмена массовых мероприятий в государственных учреждениях (выпускные, конференции,форумы и тд.) повлияла на сокращение количества контрактов на государственные закупки.
Объединение как способ выживания
Аналитики прогнозируют, что пищевая промышленность перестанет расти, потеряет в доходности,
но всё-таки переживет кризис, вызванный COVID 19
Один из сдерживающих факторов роста – сырье. Так как большинство пищевых производств неимеют своей собственной сырьевой базы, им приходится закупать его у продавцов, которые
устанавливают цены на сырье с учетом курса валют, цены на нефть и тд.
В этом случае, аналитики предлагают объединиться и проводить совместные закупки с целью
увеличения объемов и получения дополнительных скидок. Но, как показывает практика, не все
согласны идти по этому пути.
По другой рекомендации – необходимо пересмотреть свой ассортимент с точки зрения
удешевления продукта.
Антикризисные предложения Solution Ingredients
Солюшен Ингредиентс – это высококачественный продукт, способный удовлетворить запросыдаже самого требовательного производителя пищевой индустрии.
Наша продукция представлена широким ассортиментом пищевых добавок для мясных, рыбных,
молочных продуктов питания - соусы, смеси специй, маринады, панировочные сухари, а также
веганские смеси.
Solution Ingredients предлагает:
- Индивидуальные и доступные ценовые предложения;
- Бесплатную апробацию ингредиентов.
С добавками от Solution Ingredients продукция ресторана, кафе, отеля заиграет целой палитрой
новых вкусов и ароматов.